Auto Motor und Sport: тест летних шин 205/55 R16 - Автошины Ком
/ /

Auto Motor und Sport: тест летних шин 205/55 R16

Летние шиныНемецкое издание «Авто Мотор и Спорт» испытало летние шины лучших брендов популярной размерности 205/55 R16 выпуска 2014 года.

В тесте «АМС» приняли участие американские протекторы, сделанные по нашумевшей технологии «акулья кожа», две покрышки из Китая и Премиорри украинской версии. В тесте участвовало всего 11 шин, и каждая из участниц - со своей «изюминкой».

Бриджстоун Туранза T001 - недавняя премьера, шина создана для дальних переездов, что понятно из названия модели, и аккумулировала все лучшее от своей предшественницы ER300. Специальные шипы по внешней стороне шины обеспечивают ей стабильность в поворотах, а продольные каналы по центру быстро освобождают протектор от влаги (как и у их соотечественницы марки Данпол). Японский производитель заявил, что эта высокоскоростная шина обеспечит невероятную роскошь в движении, - что ж, посмотрим...

Не хуже «японок» в борьбе с водой должны стать и шины Континенталь (модель ContiPremiumContact 5), Ханкук (Ventus Prime), Мишлен (Energy Saver+), Пирелли (покрышка Cinturato P7) и шины Тойо (Proxes CF2). Новинка британского бренда Унироял модели Rain Sport 3 - настоящий враг аквапланирования. Дно водоотводных канавок на шине усеяно ассиметричными элементами, как чешуя у акул. Эта технология уже использовалась производителями купальников Speedo Fast-Skin, а также для покрытия днищ на скоростных яхтах. Применительно к шинам это ноу-хау максимально быстро выведет воду из пятна контакта шины с дорогой. «Технология кожи акулы» (дизайнеры явно не заморачивались названием) - так расшифровывается аббревиатура SST на шине.

Украинская версия Премиолли, шина модели Solazo, могла надеяться только на специфический V-образный рисунок направленного типа протектора, чем не могут пока похвастаться покрышки из Поднебесной, что располагают обычным рисунком.

Протекторы летней обувки наиболее ходовой размерности 205/55 R16 соперничали в четырнадцати различных тестах.

Список протестированных покрышек:

Чудес не бывает, технологии взяли свое. Протекторы Унироял в тестировании на сопротивление продольному аквапланированию оставил далеко позади всех: шины позволяют ехать на 15 км/ч быстрее, чем покрышки из Китая. В тестировании на сопротивление и устойчивость к поперечному аквапланированию британские покрышки также в лидерах.


Устойчивость к продольному аквапланированию


Устойчивость к поперечному аквапланированию


Отличные показатели Унироял демонстрирует в испытании на качество торможения, - помогает рисунок «акулья чешуя», но первая ступень пьедестала все же за Континенталь. Экспертов приятно удивили шины Премиорри, заслуженно заработав второе место. Унироял, Тойо, Ханкук и Пирелли также тормозят отлично. А вот Мишлен и Данлоп из-за малого сопротивления качению эту задачу решали не в пример хуже: 57 метров - такой тормозной путь выдали эти шины при торможении на  скорости 100 км/ч.

Специалистов всерьез обеспокоило поведение шин Bridgestone и GT Radial, которые отстали от нижнего предела рейтинга на целых 8 метров. В итоге данные шины лишились необходимых баллов и «отдали» лидерам теста 14 метров. «Безобидность» такого результата крайне важны, достаточно представить, как в сложной дорожной ситуации машина на резине Континенталь останавливается, а на скатах Бриджстоун продолжает мчаться на препятствие со скоростью 45 км/час!


Торможение на мокрой поверхности


Управляемость на мокрой поверхности


Как правило, протекторы с хорошим коэффициентом торможения на мокрой дороге не подводят и в тестировании на управляемость. Упомянутое испытание учитывало не только скорость прохождения круга, но и надежность и адекватность поведения резины на скорости. В этой ситуации показатели зависят от скорости удаления влаги из под пятна протектора - чем лучше дренажная система, тем лучше и сцепление с дорогой.

Чего стоят отличное сцепление и скорость без адекватности поведения на трассе? Пожалуй, ничего. Отличное сцепление с трассой хорошо тогда, когда машина незамедлительно выполняет команды водителя. А вот этого шинам Uniroyal как раз и не хватило. Плохая предсказуемость на пределе возможностей, некорректное взаимодействие с системой ESP, - все это снижает сумму субъективных оценок, особенно в сравнении с Континенталь и Пирелли, которые имеют показатели чуть лучше, но когда речь идет о безопасности, то «чуть» парой могут сыграть решающую роль.

Боковая устойчивость

 

Испытателям пришлась по душе надежность в управлении у шин Тойо, Ханкук и Данлоп, а вот другие «подопытные» показали себя не с лучшей стороны. Причем, недостатки были из разряда «мелочь, а все равно неприятно». Шины Мишлен Michelin проявили избыточную активность в повороте, Премиорри чересчур легко поддаются заносу, протекторам Вестлейк недостает сцепления с дорогой, а GT Radial обнаружили непереносимость влажной поверхности.

Сохранят ли лидеры «мокрого теста» свои позиции на сухом треке? Увы, но посуху «акулья шкура» и реноме крутых купальников и гоночных яхт слабо помогает: шины Унироял при торможении на сухой дороге обнаружили полную несостоятельность. В итоге - позорное место рядом с аутсайдерами из Китая (только они оказались хуже). На первые позиции вышла продукция Континенталь, Мишлен, Пирелли и Данлоп.


Торможение на сухой поверхности


Управляемость на сухой поверхности


Тестирование на управляемость шины выдержали ровно и с достоинством, показав приблизительно равные результаты на средних скоростях. Однако, к некоторым есть серьезные претензии по поведению на дороге. В первую очередь это относится к шинам Премиорри, занявшим менее почетную последнюю позицию в рейтинге: «Ни рыба ни мясо!» - таков диагноз журналистов АМС. Причина такого негатива - в обмане ожиданий. Согласно рисунку протектора, Премиорри должны иметь показатели всесезонных шин, а они даже на сухом асфальте себя никак не проявили: опасности не создают, но и четким поведением не блещут. Вялость всегда нехороша, а в отношении шин - подавно. Плохо сработали по сцеплению с дорогой протекторы Вестлейк и Джи Ти. Эта «сладкая парочка» еще и склонна к излишней поворачиваемости. Созданные для агрессивной езды шины Данлоп стали лидерами теста (подробности - в данных таблицы), а Бриджстоун, Унироял, Тойо, Ханкук и Мишлен также отличились на ниве сбалансированности характеристик.

Отличная шина помогает экономить топливо - тоже важная характеристика. В этом тесте Унироял победила бы, если б не было Мишлен и Данлоп, которые катятся легче, так что 10 баллов Унироял набрать не смогли. В золотом центре рейтинга данного теста оказались шины Континентал, и это им позволило стать лидерами в общем зачете! Далеко не лучший результат показали шины Пирелли: им ни за что не сравниться с Унироял, но бронзовую третью ступень итальянки заслуживают. Все-таки Пирелли - это Пирелли, - без малого 150 лет на рынке! Приятно заметить, что шины Данлоп, Тойо, Ханкук и Мишлен от лидеров отстали незначительно - десятой доли баллов им не хватило до чемпионства. Хотя в компании таких брендов выиграть - значит быть абсолютно лучшим, а таких всегда единицы.


Сопротивление качению


Уровень шума


В каждом тесте лидеру присваивалось 10 баллов, а прочие результаты высчитывались по разнице с лучшим результатом. Так, получилось, что значимость среднестатистического балла в испытаниях на мокром дороге составила 50%, на сухом треке 40%, а показатели экологичности дали 10% к зачету.


МестоМодель шиныРезультаты
1

Continental
ContiPremiumContact 5


Continental ContiPremiumContact 5

ТестыМаксимальный
балл
Баллы
Мокрое покрытие
Показатели торможения 10 10
Боковая устойчивость 10 10
Показатели правляемость 10 10
Показатели управляемости (субъективная оценка) 10 10
Продольное аквапланирование 10 7
Поперечное аквапланирование 10 7
Общая оценка 10 9,6
Сухое покрытие
Показатели торможения 10 10
Безопасность при маневре переставка 10 9
Реакция на команды руля 10 8
Показатели правляемость 10 8
Показатели управляемости (субъективная оценка) 10 6
Соотношение комфорт/шум в салоне (субъевтиная оценка) 10 8
Общая оценка 10 8,6
Экологичность
Сопротивление качению 10 8
Уровень издаваемого шума 10 8
Общая оценка 10 8

ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ

10 9,0

+ Отличные показатели торможения и боковой устойчивост
+ Уровень безопасности
- Реакция к командам руля

 
2

Uniroyal
Rainsport 3


Uniroyal Rainsport 3

ТестыМаксимальный
балл
Баллы
Мокрое покрытие
Показатели торможения 10 9
Боковая устойчивость 10 10
Показатели правляемость 10 10
Показатели управляемости (субъективная оценка) 10 9
Продольное аквапланирование 10 10
Поперечное аквапланирование 10 10
Общая оценка 10 9,5
Сухое покрытие
Показатели торможения 10 8
Безопасность при маневре переставка 10 9
Реакция на команды руля 10 9
Показатели правляемость 10 9
Показатели управляемости (субъективная оценка) 10 8
Соотношение комфорт/шум в салоне (субъевтиная оценка) 10 8
Общая оценка 10 8,4
Экологичность
Сопротивление качению 10 8
Уровень издаваемого шума 10 8
Общая оценка 10 8

ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ

10 8,9

+ Высокие результаты на мокрой дороге + Уверенная управляемость на сухой дороге
- Не лучший тормозной путь на сухой дороге

 
3

Pirelli
Cinturato P7


Pirelli Cinturato P7

ТестыМаксимальный
балл
Баллы
Мокрое покрытие
Показатели торможения 10 8
Боковая устойчивость 10 10
Показатели правляемость 10 10
Показатели управляемости (субъективная оценка) 10 10
Продольное аквапланирование 10 8
Поперечное аквапланирование 10 7
Общая оценка 10 8,8
Сухое покрытие
Показатели торможения 10 10
Безопасность при маневре переставка 10 9
Реакция на команды руля 10 9
Показатели правляемость 10 8
Показатели управляемости (субъективная оценка) 10 9
Соотношение комфорт/шум в салоне (субъевтиная оценка) 10 8
Общая оценка 10 9,2
Экологичность
Сопротивление качению 10 7
Уровень издаваемого шума 10 8
Общая оценка 10 7,3

ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ

10 8,8

+ Отличная маневренность как на сухой так и на мокрой поверхности
- Тормозной путь на влажной поверхности
- Сопротивление качению
- Аквапланирование

 
4

Dunlop
SP Sport BluResponse


Dunlop SP Sport BluResponse

ТестыМаксимальный
балл
Баллы
Мокрое покрытие
Показатели торможения 10 7
Боковая устойчивость 10 10
Показатели правляемость 10 9
Показатели управляемости (субъективная оценка) 10 8
Продольное аквапланирование 10 8
Поперечное аквапланирование 10 8
Общая оценка 10 8,1
Сухое покрытие
Показатели торможения 10 10
Безопасность при маневре переставка 10 8
Реакция на команды руля 10 9
Показатели правляемость 10 10
Показатели управляемости (субъективная оценка) 10 8
Соотношение комфорт/шум в салоне (субъевтиная оценка) 10 9
Общая оценка 10 9,3
Экологичность
Сопротивление качению 10 10
Уровень издаваемого шума 10 9
Общая оценка 10 9,7

ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ

10 8,7

+ Показатели торможения на сухой дороге
+ Высокие показатели сопротивления качению
- Не лучшие показатели тормоения на мокрой поверхности
- Слабая показатели к аквапланированию

 
5

Toyo
Proxes CF2


ТестыМаксимальный
балл
Баллы
Мокрое покрытие
Показатели торможения 10 9
Боковая устойчивость 10 10
Показатели правляемость 10 10
Показатели управляемости (субъективная оценка) 10 8
Продольное аквапланирование 10 7
Поперечное аквапланирование 10 7
Общая оценка 10 8,9
Сухое покрытие
Показатели торможения 10 8
Безопасность при маневре переставка 10 8
Реакция на команды руля 10 7
Показатели правляемость 10 9
Показатели управляемости (субъективная оценка) 10 8
Соотношение комфорт/шум в салоне (субъевтиная оценка) 10 9
Общая оценка 10 8,2
Экологичность
Сопротивление качению 10 8
Уровень издаваемого шума 10 10
Общая оценка 10 8,6

ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ

10 8,5

+ Управляемость и безопасность
+ Уровень комфорта
- Устойчивость к аквапланированию
- Отклик на команды руля

 
6

Hankook
Ventus Prime 2 K115


Hankook Ventus Prime 2 K115

ТестыМаксимальный
балл
Баллы
Мокрое покрытие
Показатели торможения 10 8
Боковая устойчивость 10 9
Показатели правляемость 10 8
Показатели управляемости (субъективная оценка) 10 8
Продольное аквапланирование 10 9
Поперечное аквапланирование 10 10
Общая оценка 10 8,4
Сухое покрытие
Показатели торможения 10 9
Безопасность при маневре переставка 10 9
Реакция на команды руля 10 8
Показатели правляемость 10 9
Показатели управляемости (субъективная оценка) 10 8
Соотношение комфорт/шум в салоне (субъевтиная оценка) 10 8
Общая оценка 10 8,7
Экологичность
Сопротивление качению 10 7
Уровень издаваемого шума 10 9
Общая оценка 10 7,6

ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ

10 8,4

+ Весьма сбалансированная резинас хорошей сопротивляемостью аквапланирования и предсказуемым поведением
- Большой тормозной путь на мокрой поверхности
- Сопротивление качению

 
7

Michelin
Energy Saver+


Michelin Energy Saver+

ТестыМаксимальный
балл
Баллы
Мокрое покрытие
Показатели торможения 10 8
Боковая устойчивость 10 8
Показатели правляемость 10 7
Показатели управляемости (субъективная оценка) 10 7
Продольное аквапланирование 10 7
Поперечное аквапланирование 10 6
Общая оценка 10 7,5
Сухое покрытие
Показатели торможения 10 10
Безопасность при маневре переставка 10 8
Реакция на команды руля 10 7
Показатели правляемость 10 8
Показатели управляемости (субъективная оценка) 10 8
Соотношение комфорт/шум в салоне (субъевтиная оценка) 10 8
Общая оценка 10 8,7
Экологичность
Сопротивление качению 10 10
Уровень издаваемого шума 10 8
Общая оценка 10 9,4

ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ

10 8,1

+ Управляемость
+ Торможениена сухой поверхности
+ Невысокое сопротивление качению
- Слабые показатели на мокрой поверхности

 
8

Premiorri
Solazo


Premiorri Solazo

ТестыМаксимальный
балл
Баллы
Мокрое покрытие
Показатели торможения 10 9
Боковая устойчивость 10 8
Показатели правляемость 10 8
Показатели управляемости (субъективная оценка) 10 7
Продольное аквапланирование 10 5
Поперечное аквапланирование 10 5
Общая оценка 10 7,8
Сухое покрытие
Показатели торможения 10 8
Безопасность при маневре переставка 10 7
Реакция на команды руля 10 7
Показатели правляемость 10 8
Показатели управляемости (субъективная оценка) 10 7
Соотношение комфорт/шум в салоне (субъевтиная оценка) 10 8
Общая оценка 10 7,7
Экологичность
Сопротивление качению 10 5
Уровень издаваемого шума 10 10
Общая оценка 10 6,5

ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ

10 7,6

+ Эффективность торможения на мокрой поверхности
+ Высокий уровень комфорта
- Высокие показатели квапланированию
- Сопротивление качению

 
9

Bridgestone
Turanza T001


Bridgestone Turanza T001

ТестыМаксимальный
балл
Баллы
Мокрое покрытие
Показатели торможения 10 5
Боковая устойчивость 10 9
Показатели правляемость 10 7
Показатели управляемости (субъективная оценка) 10 6
Продольное аквапланирование 10 8
Поперечное аквапланирование 10 9
Общая оценка 10 6,6
Сухое покрытие
Показатели торможения 10 8
Безопасность при маневре переставка 10 8
Реакция на команды руля 10 9
Показатели правляемость 10 10
Показатели управляемости (субъективная оценка) 10 8
Соотношение комфорт/шум в салоне (субъевтиная оценка) 10 6
Общая оценка 10 8,2
Экологичность
Сопротивление качению 10 7
Уровень издаваемого шума 10 8
Общая оценка 10 7,3

ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ

10 7,3

+ Управляемость
- Торможение и управляемость на мокрой дороге

 
10

WestLake
RP18


WestLake RP18

ТестыМаксимальный
балл
Баллы
Мокрое покрытие
Показатели торможения 10 7
Боковая устойчивость 10 7
Показатели правляемость 10 6
Показатели управляемости (субъективная оценка) 10 6
Продольное аквапланирование 10 6
Поперечное аквапланирование 10 6
Общая оценка 10 6,6
Сухое покрытие
Показатели торможения 10 7
Безопасность при маневре переставка 10 7
Реакция на команды руля 10 7
Показатели правляемость 10 8
Показатели управляемости (субъективная оценка) 10 7
Соотношение комфорт/шум в салоне (субъевтиная оценка) 10 7
Общая оценка 10 7,2
Экологичность
Сопротивление качению 10 7
Уровень издаваемого шума 10 10
Общая оценка 10 7,9

ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ

10 6,9

+ Уровень шума
- Скромные показатли на сухой и мокрой поверхности
- Слабая переставка на мокрой дороге

 
11

GT Radial
Champiro VP1


GTRadial Champiro VP1

ТестыМаксимальный
балл
Баллы
Мокрое покрытие
Показатели торможения 10 5
Боковая устойчивость 10 6
Показатели правляемость 10 4
Показатели управляемости (субъективная оценка) 10 4
Продольное аквапланирование 10 6
Поперечное аквапланирование 10 7
Общая оценка 10 5,1
Сухое покрытие
Показатели торможения 10 7
Безопасность при маневре переставка 10 8
Реакция на команды руля 10 8
Показатели правляемость 10 8
Показатели управляемости (субъективная оценка) 10 7
Соотношение комфорт/шум в салоне (субъевтиная оценка) 10 7
Общая оценка 10 7,4
Экологичность
Сопротивление качению 10 7
Уровень издаваемого шума 10 8
Общая оценка 10 7,3

ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ

10 6,2

+ Скромные показатели на сухом покрытии
- Торможение на мокрой поверхности
- Поворачиваемость при переставке на мокрой дороге


График работы Call-центра

Пн - Пт: с 9:00 до 19:00
Сб - Вс: с 10:00 до 16:00

Телефоны

+7 (495) 125-32-00

Мобильная версия
Интернет-магазин shinicom.ru - купить шины и диски в России, Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Самара, Сочи Copyright © 2009 - 2024
Все заказы отправляются только по предоплате!