«За рулем», тест летних шин 205/55 R16 - Автошины Ком
/ /

«За рулем», тест летних шин 205/55 R16

Тест летних шинВесеннее тестирование 17 брендов летних шин самой популярной размерности 205/55 R16. Из 17 марок шин 205/55 R16 со скоростным индексом до 240 км/ч – 12 моделей, не больше 210 км/ч – 2 модели. В испытании участвовали и три суперскоростных бренда категории W – до 270 км/ч.

Качество превыше всего

Золото в тесте журнала «За рулем» досталось Michelin Primacy 3, шедевральная автопокрышка: управляемость и тормозной путь лучше других.

Зажиточный автовладелец может себе позволить потратить 75$, купив Pirelli Cinturato P7, которая заняла второе место в рейтинге журнала! А в остальном эта шина без нареканий.

Примечательно, что традиционный лидер в тестах на торможение Continental в этот раз представил шину Continental ContiPremiumContact 5 для гладкого покрытия, поэтому на нашем неасвальтированном треке, резина проиграла победителям 2 метра, показав неубедительные результаты.

Протектор резины Тойо, а точнее модели Proxes T1 Sport выполнен на отлично: вошел в шестерку самых-самых по сцеплению с дорогой, выиграв у Bridgestone и Yokohama около 1м на сухом треке и 1,5м - на мокром.

Следует отметить, результаты тестирования некоторых моделей существенно отличаются в виду некоторых особенностей. Если Nokian Hakka Blue набрала 933 балла, то Yokohama C.Drive2 AC02 - лишь 886. Причина столь большой разницы крайне проста, Nokian показывает великолепные показатели торможения на мокром треке, тогда как Yokohama слабее на сухой и мокрой дороге.

Золотая середина

Резина Hankook Ventus Prime2 K115 заняла лидирующие позиции в торможении на мокром асфальте, а поведение протектора на сухой трассе намного лучше, чем у доброй половины более дорогих моделей. Шина ведет себя ровно: никакие режимы испытаний не заставили покрышки дать выбросы, провалы и прочие неприятные сюрпризы.

Резина Kumho Ecowing ES01 KH27 заработала лишь 876 баллов. Причина скромных результатов кроится в нестабильности характера: на влажном треке шина показала лучшее сцепление, чем Bridgestone, Yokohama и Continental, а на сухом асфальте уступила им.

Более бюджетный протектор Nokian Nordman SX заработал 905 баллов, - отличная шина! «Нордман» так цепляется за дорогу, будь она сухая или влажная, что оставляет далеко позади всех своих коллег в с реднем ценовом сегменте, - Hankook Ventus Prime2 K115 он слегка проигрывает, но зато на дороге ведет себя стабильно. По сцеплению на сухой и на мокрой дороге он обгоняет по показателям резину более дорогого сегмента, Хэнкуку незначительно уступает, но зато на трассе ведет себя безупречно.

Если продолжить экономить, то шины Nexen N'Blue HD стоят еще дешевле, и… проигрывают в торможении ближайшим коллегам-конкурентам: на сухой дороге – более 3 метров, на мокрой – 2,5. И еще один неприятный бонус: протектор полностью отказывается резко маневрировать.

Итоги испытания

Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте, метров

Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте, метров

Скорость выполнения переставки на мокром асфальте, км/ч

Скорость выполнения сухом на мокром асфальте, км/ч

Расход топлива при 90 км/ч, литров на 100 км

Расход топлива при 120 км/ч, литров на 100 км

Таблица экспертных оценок

eskerp-ocenki

Упростив тест, мы ограничились на противоложностях - сопротивление качению и сцепление на влажном асфальте. Все, что получилось – в таблице.

У резины малым диаметром разница в показателях конкурентов около 0,5%. Шины размера SUV дали разброс на 2,5%. В торможении на сухом асфальте -3%. Летние шины считаются одинаковыми при разнице до 2%, а потолок различий – до 5%.

Следует отметить Nokian выдерживают экзамен на постоянство!


График работы Call-центра

Пн - Пт: с 9:00 до 19:00
Сб - Вс: с 10:00 до 16:00

Телефоны

+7 (495) 125-32-00

Мобильная версия
Интернет-магазин shinicom.ru - купить шины и диски в России, Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Самара, Сочи Copyright © 2009 - 2024
Все заказы отправляются только по предоплате!